ФЭНДОМ

"Чтобы победить чудовищ, мы создали своих чудовищ."
— Слоган фильма
"Этот фильм создан для людей, любящих гигантских роботов и монстров, людьми, любящими гигантских роботов и монстров."
— Гильермо дель Торо

Тихоокеанский Рубеж (Pacific Rim) - американский фантастический боевик 2013 года режиссёра Гильермо дель Торо по сценарию Трэвиса Бичема и дель Торо. В главных ролях снялись Чарли Ханнэм, Ринко Кикути и Идрис Эльба. Согласно сюжету фильма, Земля подвергается нашествию гигантских монстров — Кайдзю, появляющихся из Разлома в Тихом океане. Для борьбы с ними различные страны мира строят боевых мехов — Егерей (нем. Jäger — охотник); каждой машиной управляют два пилота, соединённые с Егерем и друг с другом нейрокомпьютерной связью. К 2025 году — времени действия фильма — егеря терпят поражения от эволюционировавших кайдзю, программа их строительства свёрнута. В прошлом пилот егеря Райли Беккет, потерявший своего брата в бою с одним из кайдзю и новичок Мако Мори, специалист по восстановлению, присоединяются к отчаянной операции, которая должна положить конец войне.

Сюжет

2013 год. После того, как в морских глубинах открылся портал из другого измерения, откуда стали появляться гигантские чудовища, получившие название «кайдзю», началась война, забравшая в течение многих лет миллионы жизней и израсходовавшая ресурсы человечества. Объединившись вместе, государства Земли создали проект, получивший кодовое название «Егерь». Для борьбы с монстрами люди создали огромных роботов, названных егерями, управляемых посредством нейронного интерфейса: разум пилота был напрямую подключён к боевым системам робота, благодаря чему огромная машина повторяла все движения, совершаемые человеком. На стадии испытаний стало ясно, что из-за огромных размеров роботов мозгу одного человека не под силу справиться с подобной нагрузкой, поэтому была разработана двухпилотная система, основанная на новой технологии егерей, названной «Дрифт». В «Дрифте» разум пилотов сливается воедино через воспоминания друг друга, что позволяет им разделить управление огромной машиной между собой — по одному полушарию на каждого.

2020 год. Егерем третьего поколения с позывным «Бродяга», защищающим побережье Аляски, управляют братья Райли (Чарли Ханнэм) и Йенси Беккет (Диего Клаттенхофф), которые в один из дней получают задание найти и устранить крупного кайдзю третьей категории «Остроголова» рядом с Аляской. В ходе боя «Бродяга» получает сильные повреждения, а Йенси погибает. Райли в одиночку добивает «Остроголова» и выводит повреждённого егеря на сушу. Не в силах вновь и вновь испытывать боль от потери брата при новых подключениях нейронного моста, он увольняется и устраивается строителем на Стену, возводящуюся как замена растерявшим былую оборонную эффективность егерям, дабы защитить побережье от непрекращающихся атак кайдзю.

Спустя 5 лет (2025 год), в связи с потерей в боях с кайдзю большей части «Егерей», коалиция стран принимает решение изменить стратегию: закрыть проект «Егерь» и начать строить гигантскую оборонительную стену, получившую название «Береговая Стена». Командование Тихоокеанского оборонительного корпуса (ТОК) в лице маршала Пентекоста (Идрис Эльба) мобилизует оставшиеся силы на последнем боевом посту — в Гонконге, в том числе и уже устаревшего «Бродягу». Райли — единственный, кто может управлять им — возвращается в строй по требованию Пентекоста. К нему присоединяют подающую надежды стажёрку по имени Мако (Ринко Кикути), которая также мечтает стать пилотом. Маршал также знакомит Райли с пилотами других «егерей».

Тем временем один из двух оставшихся членов исследовательской группы ТОК — ученый-биолог Ньютон Гейзлер (Чарли Дэй) — проводит рискованный эксперимент, соединяя нейронным мостом себя и часть мозга «Клиноголового», которого накануне уничтожил Страйкер Эврика. Вместе с математиком Германном Готтлибом (Бёрн Горман) он приходит к страшному выводу: кайдзю — это искусственно выведенные клоны, созданные расой существ, которые стремятся колонизировать Землю. А люди для них — всего лишь вредители. И даже особо крупные кайдзю четвёртой категории — всего лишь «гончие», после которых вскоре прибудут «дезинсекторы».

Райли и Мако проводят тестирование «Бродяги». В ходе тренировки Райли на секунду отвлекается, вспомнив брата, из-за чего Мако утягивает в её собственные воспоминания. Так Райли выясняет, что её семья была убита кайдзю. Тестирование провалилось и теперь Райли с Мако считают изгоями.

В это же время появляется сразу два кайдзю четвёртой категории: «Отачи» и «Громила». В битве с ними погибают близнецы Вай Тен и супруги Кайдановские. Хансены же оказались выведены из строя Э.М.И.-ударом «Громилы», из-за чего почти вся техника выходит из строя. Маршал Стэкер понимает, что другого выхода нет, и высылает на битву с кайдзю «Бродягу», пилотируемого Мако и Райли. На этого «егеря» удар не подействовал, поскольку он работал на аналоговых технологиях.

Пока те сражаются, Гейзлер отправляется на поиски некоего Ганнибала Чау (Рон Перлман) — местного хозяина чёрного рынка по продаже органов убитых кайдзю, у которого может быть свежий мозг монстра. Он нужен Гейзлеру для того, чтобы снова провести свой эксперимент и узнать побольше о портале между мирами людей и кайдзю.

«Бродяга» успешно уничтожает «Громилу» и летающего кайдзю «Отачи». Гейзлер, прятавшийся в укрытии, догадывается, что «Отачи» искал именно его, так как во время эксперимента он проник в сознание чудовища, у которых, как он сам выяснил, коллективное сознание, а ведь нейронный мост работает в обе стороны. Когда люди Ганнибала начинают разделывание убитого «Бродягой» кайдзю, выясняется, что это самка и она беременна. Зародыш вырывается из материнского чрева и проглатывает Ганнибала.

Гейзлер и Готтлиб вновь проникают в сознание кайдзю, используя мозг погибшего зародыша, и выясняют, что для прохождения через портал нужен кайдзю, так как портал считывает ДНК кайдзю, наподобие штрих-кода в супермаркете. Иначе же ядерную бомбу, которую Маршал планировал сбросить в портал, просто выбросит обратно.

В это время начинается последняя операция. Геркулес Хансен не может участвовать в ней, поскольку повредил руку, и вместе с его сыном пилотировать «Страйкера» вызывается сам маршал Пентекост, который знает, что это пилотирование станет для него последним. Маршал был одним из первых пилотов «егерей», но тогда технология нейронных мостов была несовершенна (из-за слишком большой нагрузки разрушались сосуды мозга), а работающие от реакторов «егеря» при повреждениях (которые в бою неизбежны) облучали пилотов. Пентекост произносит свою прощальную речь, и роботы выступают. В разгар операции с ними на связь выходят Гейзлер и Готтлиб, которые рассказывают о своём открытии.

Сражаясь с двумя кайдзю четвёртой категории — «Сканнером» и «Райдзю», охраняющими под водой разлом, «Бродяга» убивает «Райдзю», но и сам получает сильные повреждения. В поединке с появившимся из разлома кайдзю 5-го уровня («Слэттерном», первым и самым большим в истории) повреждения получает и «Страйкер», самое серьёзное из которых — отказ системы по сбросу ядерной бомбы. Маршал и Чак понимают, что иного выхода нет, и взрывают бомбу, забирая с собой «Сканнера» и расчищая путь для «Бродяги». «Бродяга», используя убитого «Райдзю», пытается проникнуть в портал, но путь ему преграждает выживший после взрыва «Слэттерн». Совершив отчаянный рывок, «Бродяга» сцепляется с израненным кайдзю, получая ещё более серьезные повреждения. В процессе падения вниз «Слэттерн» погибает. Оба попадают в портал. Погрузившись в другой мир, Райли и Мако осматриваются и замечают наблюдающими за ними разумных существ.

У Мако заканчивается кислород. Тогда Райли отдаёт ей свой, а после и вовсе отправляет на поверхность, запустив капсулу с ней. Беккет запускает самоуничтожение ядерного реактора «Бродяги» и сам катапультируется. Таким образом, Райли и Мако спасаются, а мир навсегда защищён от атак кайдзю из другого измерения.

После финальных титров показывают погибшего новорождённого кайдзю, из которого вылезает Ганнибал Чау и ищет слетевший ботинок.

Егеря

  • «Черно Альфа» последний робот 1-го поколения, самый старый и самый тяжелый из всех, собран в России. Управляется мужем и женой Кайдановскими (Алексей и Саша) из России. Вооружен так называемыми «Кулаками Теслы» и огнеметами на плечах. Рост 38,9 метра, вес 2412 тонн.
  • «Бродяга» — робот 3-го поколения, второй по возрасту (старше него только «Чёрная Альфа»), собран в США. Единственный уцелевший егерь 3-го поколения (по словам маршала, все остальные роботы 3-ей серии были уничтожены в боях). После боя на Аляске был снабжён атомным реактором. Поначалу им управляли братья Райли и Йенси Беккеты (Йенси погиб в бою возле Аляски). Позже место погибшего Йенси заняла Мако Мори. Вооружен плазменными орудиями и цепным мечом. Рост 36 метров, вес 1980 тонн.
  • «Багровый тайфун» — робот 4-го поколения, собран в Китае. Имеет уникальное силовое ядро, сделанное полностью из чистого титана (без каких-либо примесей), и 3 руки (техника боя «Грозовое облако»). Управляется братьями-тройняшками Вай Тен. Вооружен циркулярными пилами, в которые превращаются кисти манипуляторов, и плазменным орудием в одной из рук, сходным с орудиями «Бродяги» (не показано в фильме). Рост 36,4 метров, вес 1722 тонн.
  • «Страйкер Эврика» — единственный робот 5-го поколения, собран в Австралии. Защитил Сидней от атаки кайдзю 4-го уровня, который с лёгкостью проломил «Береговую Стену». Управляется отцом и сыном Хансенами (Геркулесом и Чаком). После ранения старшего Хансена его место занял маршал Стекер Пентекост. Является самым быстрым егерем из всех. Вооружен клинками (по одному на каждой руке) и ракетными пусковыми установками. Рост 35,2 метров, вес 1850 тонн.

Кайдзю

  • «Треспассер» (или «Топороголовый») — самый первый кайдзю, вышедший из разлома близ побережья Лос-Анджелеса и разрушивший мост «Золотые ворота». Ему была присвоена 1-ая категория. Имеет весьма массивное телосложение, у него 4 лапы с большими когтями, на голове костяной нарост, защищающий его. Несмотря на грозный вид и прочный панцирь, живот у «Первого» был довольно слабо защищен, что и послужило причиной его гибели от ракет истребителей и танков. Рост 45 метра, вес 2700 тонн.
  • «Хундун» — кайдзю, появившейся через год после атаки 1-ого монстра. Уничтожил Манилу. Его кровь спровоцировала токсичный эффект, позднее названный «Кайдзю Блу». Рост 45 метров, вес 1700 тонн. Имеет огромные лапы.
  • «Хардшип» — кайдзю, появившийся в фильме в паре моментов с егерем «Синий Ромео», и в качестве игрушки.
  • «Краутек» (или «Онибаба») — кайдзю 2-ой категории, напавший на Токио и убивший родителей Мако. Был уничтожен в одиночку Стекером Пентекостом. Имеет крепкие клешни и панцирь почти непробиваемый для пуль. Рост 37 метров, вес 4400 тонн.
  • «Остроголов» — кайдзю 3-ей категории (является самым большим в ней). Имеет очень крепкий панцирь и вырост на голове, который легко разрывает броню егерей. Убил Йенси Беккета. Рост 46 метров, вес 2500 тонн.
  • «Клиноголовый» — кайдзю 4-ой категории, который напал на Сидней и проломил береговую стену. Уничтожен Страйкером Эврикой. Рост 40,5 метра, вес 2630 тонн.
  • «Отачи» — кайдзю 4-ой категории, напавший вместе с Громилой на Гонконг. Имеет вырост над глазами, помогающими ему ориентироваться. Плюется кислотой и использует крылья, когда не остается другого оружия. Рост 45,4 метров, вес 2690 тонн.Уничтожен Бродягой.
  • «Громила» — кайдзю 4-ой категории, напал вместе с Отачи на Гонконг. Имеет некоторые повадки гориллы. Обладает огромной физической силой, поэтому может легко поднять егеря и бросить его на довольно значительное расстояние. Кроме того, имеет что-то вроде железы, создающей искусственный ЭМИ. Рост 48 метра, вес 2040 тонн. Уничтожен Бродягой.
  • «Райдзю» — кайдзю 4-ой категории, посланный вместе с Скуннером охранять разлом. Вероятно, самый быстрый кайдзю из всех встреченных людьми. Вооружен мощными челюстями. Рост 50,1 метров, вес 3475 тонн.Уничтожен Бродягой.
  • «Сканнер» — кайдзю 4-ой категории, посланный вместе с Райдзю охранять разлом. Массивный и крепкий, вооружен рогами, которыми таранит врагов. Убит атомной бомбой, взорванной «Страйкером Эврикой». Рост 52,4 метра, вес 3230 тонн.
  • «Слэттерн» — 1-ый и единственный кайдзю 5-ой категории, когда-либо встреченный человечеством. Имеет разделенный хвост, которым он способен наносить сильнейшие удары. Очень массивен и силен. Может призывать других кайдзю на подмогу. По размерам его не превзошел ни один из собратьев, достигая роста 75,2 метра (30 этажный дом), вес 6750 тонн. Уничтожен Бродягой.

В ролях

Актёр Роль
Чарли Ханнам Райли Беккет
Идрис Эльба маршал Стэкер Пентекост
Ринко Кикути Мако Мори
Чарли Дэй доктор Ньютон Гейзлер
Бёрн Горман доктор Германн Готтлиб
Роберт Казински Чак Хэнсен
Макс Мартини Герк Хэнсен
Рон Перлман Ганнибал Чау
Клифтон Коллинз-младший Тендо Чои
Диего Клаттенхофф Йенси Беккет
Эллен Маклейн Искусственный интеллект егеря
Роберт Мэйллет

Алексей Кайдановский